Винтовые
Винтовой компрессор относится к классу ротационных компрессоров. Принцип действия ротационных компрессоров объемного действия был разработан в 30-е годы. Важнейший элемент компрессора – винтовой блок, он состоит из двух червячных роторов (винтовой пары). При вращении винтовой пары воздух сжимается между профилями вследствие различного числа зубьев ротора в соответствии с принципом вытеснения. Один из роторов – ведущий, другой – ведомый.Полный цикл сжатия осуществляется за один оборот ведущего ротора. Масло, впрыскиваемое в блок, предотвращает контакт между роторами. Кроме функции уплотнения зазора между ними, масло служит для смазки подшипников винтового блока и отвода тепла, образовавшегося в процессе сжатия. Винтовой компрессор предназначен для постоянной, непрерывной работы в тяжёлых эксплуатационных условиях. Режим работы винтового компрессора существенно отличается от режима работы поршневого. Так, при достижении максимального давления P max винтовой компрессор, в отличие от поршневого, не отключается, а переходит в режим холостого хода. В этом режиме двигатель и винтовая пара продолжают работать, прогоняя без нагнетания воздух по внутреннему контуру компрессора, обеспечивая тем самым его эффективное охлаждение. Продолжительность работы в режиме холостого хода определяет автоматика. Если в это время происходит падение давления до P min (давления включения), то остаток времени холостого хода обнуляется, и компрессор вновь переходит в режим нагнетания. Если после окончания работы на холостом ходу давление все еще выше, чем P min, то компрессор переходит в режим ожидания, который будет продолжаться до тех пор, пока давление не понизится до P min. После этого компрессор вновь перейдет в режим нагнетания. Значительным преимуществом винтовых компрессоров является отсутствие сильной вибрации и его установка не требует специального фундамента.