АПС Тулс

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Главная Компрессоры Винтовые компрессоры

Винтовые компрессоры

E-mail Печать PDF

винтовые маслозаполненные копрессоры

Винтовые компрессоры относятся к классу ротационных компрессоров.

Важнейший элемент  компрессора – винтовой блок, он состоит из двух червячных роторов (винтовой пары). При вращении винтовой пары воздух сжимается между профилями вследствие различного числа зубьев ротора в соответствии с принципом вытеснения. Один из роторов – ведущий, другой – ведомый. Масло, впрыскиваемое в блок, предотвращает  контакт между роторами. Кроме функции уплотнения зазора между ними, масло служит для смазки подшипников винтового блока и отвода тепла, образовавшегося в процессе сжатия. Полный цикл сжатия осуществляется за один оборот ведущего ротора. Такой процесс сжатия существенно отличается от сжатия в поршневом компрессоре, где происходит возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре. Значительным преимуществом винтовых компрессоров является балансировка вращающихся масс. Поэтому у винтового компрессора отсутствует сильная вибрация и его установка не требует специального фундамента. Да и уровень шума винтового компрессора даже без использования шумоизоляции существенно ниже, чем у поршневого аналога. Наиболее распространенные на рынке одно- и двухступенчатые винтовые компрессоры.

Конструктивное исполнение винтовых компрессоров

Можно условно выделить три основных типа:

- компрессор без ресивера - «рамное» исполнение;

- компрессор, смонтированный на горизонтальном ресивере;

- компрессор, смонтированный на горизонтальном ресивере со встроенным осушителем рефрижераторного типа и комплектом микрофильтров – компрессорная станция.

режим работы винтового компрессора

Режим работы винтового компрессора существенно отличается от режима работы поршневого. Так, при достижении максимального давления P max винтовой компрессор, в отличие от поршневого, не отключается, а переходит в режим холостого хода. В этом режиме двигатель и винтовая пара продолжают работать, прогоняя без нагнетания воздух по внутреннему контуру компрессора, обеспечивая тем самым его эффективное охлаждение. Продолжительность работы в режиме холостого хода определяет автоматика. Если в это время происходит падение давления до P min (давления включения), то остаток времени холостого хода обнуляется, и компрессор вновь переходит в режим нагнетания. Если после окончания работы на холостом ходу давление все еще выше, чем P min, то компрессор переходит в режим ожидания, который будет продолжаться до тех пор, пока давление не понизится до P min. После этого компрессор вновь перейдет в режим нагнетания.

 

Последнее обновление 21.01.13 19:35  

Рейтинг@Mail.ru